Завершилась работа ежегодной конференции
i-СOMference, посвященной социальным и мобильным средствам коммуникации.
Участники конференции обсудили особенности медиапотребления в России и
мире, новейшие рекламные технологии, тренды развития мобильных платформ
и коммуникаций, перспективы краудфандинга в России и другие вопросы.
В первый день работы конференции, 5 марта, прошла одна из дискуссионных панелей «Медиапотребение и медиапотребители ».
На ней были представлены исследования, касающиеся количественного
измерения различных сторон потребления медиаконтента в сети. Ведущий
Дмитрий Чистов, директор информационных проектов TheRunet поделился
информацией о 10 «тонких местах» современного интернет-маркети нга — проблемах, которые сдерживают его развитие.
«Тонкие
места» цифрового маркетинга это: проблема больших данных, которые еще
нужно учиться учитывать и использовать, электронная коммерция,
социальные сети, которым пока не удается эффективно монетизировать свою
обширную аудиторию, интернет-реклама , обходящаяся сегодня порой дороже, чем телевизионная, проблема таргетинга. Среди проблем интернет-маркети нга также можно назвать: точность показателей эффективности маркетинговой деятельности, мультиплатформен ность или неумение планировать рекламные компании и правильно считать их эффект», - рассказал Дмитрий Чистов.
На
дискуссионной панели под управлением руководителя отдела маркетинга
Яндекс.Деньги Евгения Николаева обсудили краудфандинг. Филипп Концаренко
из Яндекс.Денег впервые представил новый социальный сервис для сбора
пожертвований в интернете. Участники беседы, среди которых были Виктор
Наумов (Salans), Мирослав Сарбаев (kroogi.com), Макс Лакмус
(Planeta.Ru), высказали мнения по поводу перспектив такого способа сбора
пожертвований в России и выделили ключевые моменты правового
регулирования краудфандинга.
Один
из первых примеров успешного финансирования проектов с помощью
краудфандинга представил Александр Красовицкий, солист группы "Animal
ДжаZ", собравшей деньги с поклонников на запись нового альбома на
ресурсе Planeta.ru. «В России постфандинг, оплата за скачивание
альбомов, денег не дает. Я был в полном отчаянии, я думал: «Ребята, где
же совесть». И вдруг краудфандинг сработал фантастически, за две недели
мы собрали 30%. Первое условие удачи - известность исполнителя, история.
Второе условие - постоянная поддержка эмоционального контакта с людьми.
Третий момент - общение должно продолжаться», - рассказал Александр
Красовицкий.
Краудфандинг стал
одной из основных тем i-СOMference. Этому вопросу была посвящена лекция
Евгения Николаева «Собирайте деньги на свои проекты в интернете и за его
пределами», на которой он рассказал об успешных и неудачных примерах
сборов денег для проектов, а также об инструментах краудсорсинга для
социальных сетей, блогов и сайтов. В программе первого дня конференции
также включала дискуссионную панель «Эффективность мобильной рекламы и
перспективы ее развития», мастер-классы «Реклама в социальных сетях»,
«Рекламные технологии», лекции и другие мероприятия и события.
Главной
для второго дня конференции стала тема эффективной социальной
коммуникации в интернете. Данному вопросу были посвящены дискуссионные
панели «Социальная коммерция» и «Новые медиа создали новый мир»,
мастер-классы «Видео и вирусы», «Работа с сообществом и репутацией»,
лекция Павла Лебедева (Wobot), на которой он рассказал, как и зачем
исследовать пользователей соцсетей и их поведение.
Участники
мастер-класса «Видео и вирусы» говорили о большом потенциале вирусного
видео для продвижения брендов. «41 млн человек в России смотрят
онлайн-видео каждый месяц, 14 часов видео в месяц просматривает каждый
пользователь в России. Топ-факторами, которые определяют успешность
ролика, являются: юмор, участие знаменитостей, музыкальный контент,
анимация, демо продуктов, события или трюки, короткометражки, конкурсы,
секс и пародии», - рассказал ведущий мастер-класса генеральный директор
агентства Smetana Андрей Бузина.
Дискуссионная
панель «Новые медиа создали новый мир» была посвящена растущей
информационной роли интернет-медиа, в том числе и социальных сетей. «В
России новости с помощью интернета узнают 5 из 10 человек, с помощью
телевидения - 8 из 10, а с помощью радио - 6 из 10. Количество людей,
которые получают информацию в интернете, постоянно растет, в первую
очередь, благодаря социальным сетям. На этот процесс влияют несколько
факторов: увеличивается пропускная способность сетей и растет
потребление видео, социальные сети превращаются в медийную платформу,
растет потребление медиа-контента на мобильных ресурсах», - сообщил,
открывая обсуждение, директор по маркетингу uBank Евгений Козлов.
В
связи с этим новые медиа находятся в фокусе внимания маркетинговых
служб компаний, подчеркнули участники дискуссии. «Использование новых
каналов - это еще одна попытка зацепить людей в их естественной среде
обитания. Сейчас место обитания сдвинулось в социальные сети и в
мобильные устройства», - отметил директор по развитию бизнеса компании
GRAPE Михаил Гейшерик.
В этом году на i-СOMference зарегистрировано 3939 участников. Организатор конференции — информационный портал theRunet, при поддержке Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Итоговые материалы уже доступны на сайте конференции:
+ ОТЧЕТ о ходе i-COMference: http://2013.i-co mference.ru/news /950/
+ ФОТОРЕПОРТАЖ: http://2013.i-co mference.ru/phot o/
+ ПРЕЗЕНТАЦИИ докладчиков: http://2013.i-co